ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МАГНИТОГОРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА www.masu.ru
http://www.masu.ru
Главная arrow Факультеты и кафедры arrow Факультет педагогики и методик начального образования arrow Каф. логопедии и метод. оздоров. работы
   
 
 

Кафедра логопедии и методики оздоровительной работы   Печать E-mail  
21.11.2007
Сазикова Тамара Григорьевна, канд. биол. наук, проф., зав. каф. логопедии и методики оздоровительной работы
ЗАВ. КАФЕДРОЙ: Сазикова Тамара Григорьевна, канд. биол. наук, проф.
АДРЕС: 455038, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Вокзальная 88, Институт педагогики при Магнитогорском государственном университете, ауд. 302.
ТЕЛЕФОН: (3519) 23-63-24.
E-MAIL: ---

Кафедра логопедии и методики оздоровительной работы была создана в 1992 г. и первоначально называлась кафедрой экологии и методики оздоровительной работы. В связи с закрытием отделения «Валеология» и приемом студентов на вновь образованное отделение «Логопедия» (050715) кафедра изменила профиль и название. Заведующей кафедрой с момента ее образования и по настоящее время является канд. биол. наук, проф. Т. Г. Сазикова (в период с 1999 по 2000 гг. обязанности зав. кафедрой исполняла канд. мед. наук, доц. О. В. Кузьменко).

Коллектив кафедры логопедии и методики оздоровительной работы МаГУ

В настоящее время на кафедре работают 13 преподавателей: канд. биол. наук, проф. Т. Г. Сазикова; канд. мед. наук, проф. Н. А. Антипанова; канд. пед. наук, проф. Д. Р. Абдуллина; кандидаты пед. наук, доц. Е. Л. Мицан, И. А. Кувшинова, И. И. Сунагатуллина, Е. Г. Чигинцева; доценты Е. В. Исаева, Л. Н. Конюхова, И. Л. Неуймина, С. В. Семихатская; ассист. Л. М. Меньщикова, Е. А. Серегина. Уровень специалистов высшей квалификации (кандидаты наук) составляет 54 %.

Базовые дисциплины кафедры: логопедия; логопедические технологии; специальная психология и специальная педагогика; возрастная анатомия и физиология; анатомия физиология и патология органов слуха, речи и зрения; психолого-педагогическая диагностика; психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и ЗПР, клиника интеллектуальных нарушений.

Основные направления деятельности коллектива кафедры:

  • совершенствование учебно-воспитательного процесса в вузе и научно-методическое обеспечение новых специальностей;
  • научное консультирование логопедов города;
  • рецензирование квалификационных работ;
  • разработки новой методической литературы;
  • совершенствование программ преподаваемых дисциплин.

    Научное направление работы кафедры – оптимизация процесса подготовки профессионально-компетентного специалиста к работе с детьми с ограниченными возможностями.

    Основные направления проведения
    научно-исследовательской деятельности преподавателей кафедры:

  • развитие готовности родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями к доверительному общению (Е. Г. Чигинцева);
  • подготовка учителя к осуществлению здоровьесберегающего эксперимента в системе непрерывного педагогического образования: теория и практика (И. А. Кувшинова);
  • использование возможностей информационно-коммуникационных технологий для подготовки учителей к осуществлению здоровьесберегающего эксперимента (И. А. Кувшинова);
  • онтогенез речевой деятельности детей с ограниченными речевыми возможностями (Е. В. Исаева);
  • психосаморегуляция (Д. Г. Абдуллина);
  • педагогические условия гармоничного развития школьников (Е. Л. Мицан);
  • коррекционная работа учителя начальных классов с детьми фонетико-фонематического недоразвития речи (С. В. Семихатская);
  • подготовка будущих учителей к развитию речевой деятельностимладших школьников в современной общеобразовательной школе (И. И. Сунагатуллина);
  • формирование здоровьеориентированного мышления (И. Л. Неуймина);
  • изучение проблем адаптогенеза в современных условиях жизни человека (И. Л. Неуймина);
  • зооиндикация техногенных загрязнений окружающей среды (Т. Г. Сазикова);
  • система оздоровительной работы в системе образовательных учреждений (Л. Н. Конюхова);
  • эпидемиологический риск онкологической патологии населения г. Магнитогорска (Н. А. Антипанова).

    Педагоги кафедры ежегодно принимают участие в работе различных конференций. Так, за последние три года они выступили с докладами на международных научных конференциях «Онтогенез речевой деятельности: норма и патология» (Москва, 2004), «Фундаментальные и прикладные исследования в системе образования» (Тамбов, 2004), «Ненасилие как образ жизни» (Санкт-Петербург, 2004), «Роль инфокоммуникационных технологий в совершенствовании системы управления качеством образования» (Санкт-Петербург, 2005); на всероссийских научно-практических конференциях «Проблемы экологически обусловленных нарушений состояния здоровья населения промышленных городов Южного Урала» (Магнитогорск, 2004), «Формирование учебных умений в процессе реализации стандартов образования» (Ульяновск, 2004), «Вопросы охраны окружающей среды. Актуальность проблемы непрерывного экологического образования» (Орск, 2004), «Современные проблемы медицины труда» (Уфа, 2005), «Философия и практика ненасилия» (Санкт-Петербург, 2005); на региональных научно-практических конференциях «Актуальные проблемы качества педагогического образования» (Новосибирск, 2004), «Социолингвистические и культурологические проблемы изучения русского языка и русской литературы в контексте диалога культур» (Магнитогорск, 2004), «Гуманизация высшего профессионального образования» (Магнитогорск, 2005) и др.

    Преподаватели кафедры логопедии и методики оздоровительной работы стали обладателями следующих грантов:

  • Т. Г. Сазикова (совместно с преподавателями факультета дошкольного воспитания). Тема проекта – «Разработка методических основ возрождения физического, интеллектуального и нравственного здоровья нации» (финансирование – 60 тыс. руб.);
  • Н. А. Антипанова. Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы экологически обусловленных нарушений состояния здоровья населения городов Южного Урала с развитой отраслью черной металлургии» (финансирование РГНФ – 100 тыс. руб.);
  • Н. А. Антипанова. Тема проекта – «Социологическое исследование медико-социальных, психологических и экологических аспектов репродуктивных процессов населения города с развитой отраслью черной металлургии» (финансирование – 80 тыс. руб.);
  • Е. В. Исаева, И. Н. Кувшинова, Е. Г. Чигинцева. Тема проекта – «Разработка методических основ комплексной реабилитации детей с речевыми нарушениями в условиях промышленного города с развитой отраслью черной металлургии» (финансирование – 80 тыс. руб.).

    Основные публикации специалистов кафедры за 2003-2007 гг.:

    1. Абдуллина, Д. Р. Основные термины и понятия по изобразительному искусству : метод. пособие / Д. Р. Абдуллина. – Магнитогорск : МаГУ, 2003. – 38 с.

    2. Абдуллина, Д. Р. Релаксация для дошкольников : метод. пособие / Д. Р. Абдуллина. – Магнитогорск : МаГУ, 2004. – 140 с.

    3. Антипанова, Н. А. Процесс опухолевого роста : учеб. пособие / Н. А. Антипанова. – Магнитогорск : МаГУ, 2005.

    4. Исаева, Е. В. Совершенствование коммуникативных умений учащихся начальной школы : учеб. пособие к спецкурсу «Развитие речи учащихся начальных классов специальных и общеобразовательных школ» для студ. дневного и заоч. отделений педвузов / Е. В. Исаева. – Магнитогорск : МаГУ, 2006. – 96 с.

    5. Исправление нарушений письменной речи у учащихся с ЗПР : учеб. пособие для студ. оч. и заоч. отд. педвузов. – Магнитогорск : МаГУ, 2006. – 70 с.

    6. Конюхова, Л. Н. Организационные аспекты учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении : метод. рекомендации / Л. Н. Конюхова. – Магнитогорск : МаГУ, 2005.

    7. Кувшинова, И. А. Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие для студ. заоч. отд. ф-та ПиМНО МаГУ / И. А. Кувшинова. – Магнитогорск : МаГУ, 2005. – 94 с.

    8. Кувшинова, И. А. Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие для студ. педвузов / И. А. Кувшинова. – Магнитогорск : МаГУ, 2006. – 182 с.

    9. Кувшинова, И. А. Основы медицинских знаний : учеб.-метод. комплекс по дисциплине «Основы медицинских знаний» для студ. заоч. и дневного отд. педвузов / И. А. Кувшинова. – Магнитогорск : МаГУ, 2006. – 83 с.

    10. Кувшинова, И. А. Основы медицинских знаний : учеб. пособие для студ. педвуза / И. А. Кувшинова. – Магнитогорск : МаГУ, 2006. – 103 с.

    11. Кувшинова, И. А. Отслеживание влияния педагогических инноваций на здоровье детей : диагностический инструментарий : учеб.-метод. пособие / И. А. Кувшинова [и др.]. – Магнитогорск : МаГУ, 2006. – 82 с.

    12. Кувшинова, И. А. Педагогический эксперимент : учеб. пособие / И. А. Кувшинова. – Магнитогорск : МаГУ, 2004. – 158 с.

    13. Кувшинова, И. А. Учеб.-метод. пособие к курсу «ОБЖ» : для студ. ОЗО и стационара ф-та ПиМНО МаГУ / И. А. Кувшинова. – Магнитогорск : МаГУ, 2003. – 86 с.

    14. Мицан, Е. Л. Основы рационального питания : метод. пособие для студ. ОЗО и стационара ф-та ПиМНО / Е. Л. Мицан. – Магнитогорск : МаГУ, 2004. – 36 с.

    15. Мицан, Е. Л. Совершенствование физического развития школьников в системе дополнительного образования : метод. рекомендации для педагогов-тренеров учреждений доп. образования / Е. Л. Мицан. – Магнитогорск : МаГУ, 2002. – 44 с.

    16. Нарушение письменной речи : учеб.-метод. комплекс по дисциплине «Логопедия» : интегрированный курс, раздел «Дисграфия. Дислексия» для студ. заоч. и дневного отд. педвузов. – Магнитогорск : МаГУ, 2006. – 82 с.

    17. Онтогенез речевой деятельности : учеб.-метод. комплекс по дисциплине «Онтогенез речевой деятельности» для студ. заоч. и дневного отд. педвузов. – Магнитогорск : МаГУ, 2006. – 80 с.

    18. Сазикова, Т. Г. Биология : учеб. пособие для подготовки в ЕГЭ / Т. Г. Сазикова [и др.]. – Магнитогорск : МаГУ, 2004. – 321 с.

    19. Семихатская С. В. Диагностика речевого развития учащихся начальных классов : учеб.-метод. пособие. – Магнитогорск : МаГУ, 2005. – 77 с.

    20. Сунагатуллина, И. И. Научите ребенка говорить правильно : метод. пособие для учителей нач. кл. / И. И. Сунагатуллина. – Магнитогорск : МаГУ, 2005. – 62 с.

    21. Сунагатуллина, И. И. Работа с детьми с нерезко выраженным общим недоразвитием речи : метод. пособие для учителей нач. кл. / И. И. Сунагатуллина. – Магнитогорск: МаГУ, 2005. – 94 с.

    22. Чигинцева, Е. Г. Индивидуальные формы логопедической работы : учеб. пособие / Е. Г. Чигинцева. – Магнитогорск : МаГУ, 2006. – 120 с.

  • Последнее обновление ( 28.11.2007 )
     
    « Пред.   След. »
    МаГУ
    МаГУ
    МаГУ
    НОВОСТИ ПиМНО

    КАФЕДРЫ ПиМНО