ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МАГНИТОГОРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА www.masu.ru
Главная arrow Межфакульт. кафедры arrow Кафедра педагогического мастерства
   
 
 
>

Кафедра педагогического мастерства   Печать E-mail  
13.11.2007
Сергеева Наталья Владимировна, канд. пед. наук, проф., зав. каф. педагогического мастерства
ЗАВ. КАФЕДРОЙ: Сергеева Наталья Владимировна, канд. пед. наук, проф.
АДРЕС: 455038, Челябинская обл., г. Магнитогорск, пр. Ленина, 114, Магнитогорский государственный университет, ауд. 526.
ТЕЛЕФОН: (3519) 35-06-42.
E-MAIL: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Кафедра педагогического мастерства возникла в 1992 г. и с этого момента ее возглавляет канд. пед. наук, проф. Н. В. Сергеева. В 1993 г. на базе кафедры возник факультет дополнительной педагогической подготовки (позднее переименован в факультет индивидуальной специализации – ФИС). Кафедра специфична тем, что является базовой на ФИС и ДП. С момента основания и по сегодняшний день заведующей кафедрой педагогического мастерства и деканом факультета индивидуальной специализации бессменно является канд. пед. наук, проф. Н. В. Сергеева.

Руководство факультета индивидуальной специализации и довузовской подготовки, кафедра педмастерства

В настоящее время на кафедре работают 8 преподавателей: канд. пед. наук, проф. Н. В. Сергеева; кандидаты пед. наук, доц. В. А. Михайлова (зам. декана), Р. Н. Храмышкина (зам. декана), О. А. Фроленкова (зам. декана), С. В. Гринько (руководитель АПЦ), Л. А. Ильина; ст. преп. Е. В. Хомутских (зам. декана); ассист. Ю. В. Захарова. Доля специалистов высшей квалификации составляет 75 %.

Базовые дисциплины кафедры: педагогические теории, системы, технологии, история и философия образования.

При кафедре функционируют кабинеты базирования психолого-педагогического отделения (руководитель – В. А. Михайлова), художественно-творческого отделения (руководитель – Р. Н. Храмышкина), аналитико-профориентационного центра (руководитель – С. В. Гринько), отделения довузовской подготовки (руководитель – Е. В. Хомутских).

Все преподаватели кафедры активно занимаются научно-исследовательской работой. Результаты этой работы находят отражение в публикациях преподавателей в научных журналах, сборниках статей, в материалах научных и научно-практических конференций, в издании научно-методических пособий.

Индивидуальные темы научно-исследовательской работы специалистов кафедры:

  • «Теория и практика инновационной педагогической деятельности» (Н. В. Сергеева);
  • «Формирование профессионального имиджа руководителя» (В. А. Михайлова);
  • «Формирование внеаудиторной художественно-творческой деятельности студентов» (Р. Н. Храмышкина);
  • «Формирование интеллектуальных мотивов и умственной деятельности студентов» (О. А. Фроленкова);
  • «Психологизация отношений участников образовательного процесса» (С. В. Гринько);
  • «Формирование актерских навыков средствами театрального искусства» (Л. А. Ильина);
  • «Аудит и бухгалтерский учет» (Е. В. Хомутских);
  • «Современные проблемы профориентационной работы» (Ю. В. Захарова).

За последние 2 года члены кафедры приняли участие в работе ряда конференций: во II Международном симпозиуме «Имиджелогия-2004» (Москва, 2004); в международных научных конференциях «Теория и методика обучения математике, физике, информатике» (Украина, Кривой Рог, 2004), «Модернизация современного образования: теория и практика» (Москва, 2004); в региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы качества педагогического образования» (Новосибирск, 2004); во всероссийских научно-практических и методических конференциях «Современная астрономия и методика ее преподавания» (Санкт-Петербург, 2004), «Образовательная роль искусства в современной общеобразовательной и высшей школе» (Москва, 2004), «Обучение физике в школе и вузе в условиях модернизации системы образования» (Нижний Новгород, 2004), «Современные проблемы физико-математического и методического образования» (Стерлитамак, 2004), «Педагогические технологии управления процессом адаптации студентов к профессиональной деятельности» (Орск, 2004); в республиканской научно-практической конференции «Методология и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов» (Челябинск, 2004).

Преподаватели кафедры педагогического мастерства сотрудничают с образовательными учреждениями города и страны: с Министерством образования, с высшими учебными заведениями гг. Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска; с Управлением образования г. Магнитогорска; с Центром развития творчества юношества и детей г. Магнитогорска, школами города; с городским методическим центром г. Магнитогорска; со школами индивидуализированного обучения одаренных детей (МОУ ШИООД) г. Магнитогорска; с системой дополнительного образования г. Магнитогорска. Также преподаватели выступают с докладами перед методистами, работниками ГорУО и Н, учителями и студентами гг. Челябинска, Магнитогорска.

Ежегодно кафедра организует и проводит ряд мероприятий: презентацию лучших дипломных работ психолого-педагогического отделения ФИС с последующим трудоустройством студентов; традиционный тематический семинар-практикум по проблемам профориентации; включение рекламно-информационного материала о МаГУ в содержание педагогической практики; родительские конференции отделения довузовской подготовки ФИС; студенческие фестивали (театральный, хореографический, вокально-хоровой); отчетный концерт творческих коллективов ФИС, приуроченный к Дню Победы.

Основные публикации специалистов кафедры за 2001-2005 гг.:

1. Гринько С. В. Конфликты в управлении и пути их конструктивного разрешения: Учеб.-метод. пособие. – Магнитогорск: МаГУ, 2002. – 65 с.

2. Гринько С. В. Организация подготовки учителей к педагогическому общению как основе выстраивания субъект-субъектных отношений между участниками педагогического процесса: Метод. пособие для преподавателей и студентов вузов, учителей школ. – Магнитогорск: МаГУ, 2002. – 56 с.

3. Михайлова В. А. Имидж в системе профессионального мастерства специалистов (педагогический аспект): Комплект метод. материалов для преподавателей и студентов вузов. – Магнитогорск: МаГУ, 2002. – 65 с.

4. Михайлова В. А. Формирование субъектных отношений на основе трансактного анализа: Метод. пособие для преподавателей пед. вузов и студентов. – Магнитогорск: МаГУ, 2002. – 68 с.

5. Фроленкова О. А. Воспитание интеллектуальных мотивов учения студентов (на примере педагогического вуза): Учеб.-метод. пособие для преподавателей и студентов пед. вузов. – Магнитогорск: МаГУ, 2002. – 95 с.

6. Фроленкова О. А. Педагогическая практика как фактор формирования педагогического мастерства: Учеб.-метод. пособие для преподавателей и студентов пед. вузов, учителей школ. – Магнитогорск: МаГУ, 2003. – 74 с.

7. Фроленкова О. А. Основы менеджмента для студентов факультета индивидуальной специализации: Учеб.-метод. пособие для преподавателей и студентов вузов. – Магнитогорск: МаГУ, 2005. – 324 с.

8. Храмышкина Р. Н. Педагогические условия развития художественно-творческой деятельности студентов: Учеб-метод. пособие для преподавателей и студентов вузов. – Магнитогорск: МаГУ, 2001. – 110 с.

Последнее обновление ( 30.11.2007 )
 
« Пред.   След. »
Вернуться
МаГУ
МаГУ
МаГУ
НОВОСТИ МЕЖФАКУЛЬТЕТСКИХ КАФЕДР