ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МАГНИТОГОРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА www.masu.ru
Главная arrow Факультеты и кафедры arrow Факультет психологии
   
 
 
>

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ   Печать E-mail  
01.11.2007
Петрова Елена Дмитриевна, канд. биол. наук, проф., декан факультета психологии
ДЕКАН: Петрова Елена Дмитриевна, канд. биол. н., проф.
АДРЕС: 455038, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Доменщиков, 28/1, ауд. 106.
ТЕЛЕФОН: (3519) 31-24-11
E-MAIL: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

СТРУКТУРА ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ

Факультет психологии – один из самых молодых в университете. Он был открыт в 1992 г. на базе кафедры психологии, сначала как отделение, а затем, в 1995 г. как самостоятельный факультет – первый в системе педагогических вузов страны. До этого подготовка психологов осуществлялась только в ведущих университетах Москвы, Ленинграда, Ростова-на-Дону, Казани.

В настоящее время в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования факультет осуществляет подготовку по двум специальностям: 030301 – «Психология» с получением одной из трех специализаций (психология личности, социальная психология, психология развития и возрастная психология) и 050706 – «Педагогика и психология».

Специализация «Психология личности» направлена на изучение психических процессов, свойств и состояний человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях. Эта специализация предполагает глубокое изучение новейших методов психодиагностики и коррекционной работы, психологического консультирования и психологической поддержки.

Специализация «Психология развития и возрастная психология» направлена на изучение основных закономерностей психического развития человека в различные возрастные периоды. Данная специализация позволяет студентам получить углубленные знания психологических особенностей личности человека в младенческом возрасте, детстве, младшем школьном, подростковом, юношеском, зрелом возрасте и старости.

Специализация «Социальная психология» направлена на изучение психологии социального познания, общения и межличностных отношений, социального развития, взаимоотношений личности и группы, становления групп и коллективов, динамики массового сознания и механизмов социального влияния, психологии массовых коммуникаций.

Обучение реализуется в виде очной и заочной форм, а также на базе высшего образования по сокращенной программе.

Все структурные подразделения факультета являются единым целым, взаимодополняют друг друга.

Деканат осуществляет общее руководство факультетом, координируя организационную, учебную, воспитательную и научную работу студентов и преподавателей. Кафедры осуществляют содержательное, научное и методическое обеспечение подготовки студентов.

В состав факультета входят три выпускающие кафедры:

  • кафедра общей психологии (зав. каф. – канд. псих. наук, проф. Т. Н. Джумагулова);
  • кафедра социальной психологии (зав. каф. – канд. псих. наук, проф. С. Н. Козловская);
  • кафедра возрастной психологии и физиологии (зав. каф. – канд. биол. наук, доц. Е. Г. Цапов).

    Кабинет учебно-методической литературы обеспечивает студентов и преподавателей необходимой информацией, включая психологическую литературу, методические пособия, психологические методики, раздаточный материал, технические средства обучения и пр.

    Лаборатории являются базой научных исследований и местом проведения практической деятельности студентов и преподавателей. Лаборатория прикладной психологии служит для проведения практических исследований по социальной, педагогической, клинической психологии, психологии труда и семьи и ряда других направлений современной психологии. Именно здесь разрабатываются и апробируются спецкурсы и курсы по выбору, тренинги, деловые игры, которые в дальнейшем предлагаются студентам.

    Лаборатория психологической диагностики оснащена современной компьютерной техникой, а также современными психологическими методиками и учебно-методическими материалами. Данная лаборатория служит для проведения научных и прикладных исследований.

    Лаборатория психофизиологии является базой для научных исследований преподавателей кафедры возрастной психологии и физиологии, а так же местом проведения практических занятий по анатомии центральной нервной системы, физиологии центральной нервной системы, физиологии ВНД, психофизиологии. В данной лаборатории проводятся психофизиологические исследования, позволяющие в дальнейшем использовать полученные знания в практической деятельности психолога.

    Кабинет психологического консультирования и коррекции служит для проведения индивидуальной работы и групповых тренингов.

    Факультет располагает необходимым кадровым потенциалом, учебно-методическим и материальным оснащением для обеспечения образовательной деятельности по специальностям 020400 – «Психология» (квалификация «Психолог») и 031000 – «Педагогика и психология» (квалификация «Педагог-психолог»). В настоящее время на факультете работают более 60 преподавателей 18 кафедр вуза, три из которых являются выпускающими.

    Уровень специалистов высшей квалификации (кандидаты и доктора наук) по всем кафедрам составляет 69, 8 %. По блокам дисциплин уровень специалистов высшей квалификации выглядит следующим образом:

  • общегуманитарный блок – 76, 5 %,
  • блок общематематических и естественнонаучных дисциплин – 63, 6 %,
  • блок предметных дисциплин – 69, 3 %.

    В период с 2003 по 2005 гг. все преподаватели факультета планомерно работали над повышением своей научной и преподавательской квалификации.

    Помимо защит кандидатских диссертаций по психологии, философии и педагогике, преподаватели факультета оформляли ученые звания в ВАКе, готовили монографии, учебные и учебно-методические пособия, активно разрабатывали новые учебные курсы по университетской специальности, а также комплексы учебно-методических материалов к ним. Так, за последние три года подготовлено 26 наименований учебно-методических материалов по различным разделам предметной подготовки.

    Научные исследования на факультете психологии ведутся по двум темам:
    1. «Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе и в ВУЗе». Настоящая тема разрабатывается в рамках общевузовской научной темы «Совершенствование учебно-воспитательного процесса в вузе и проблема научно-методического обеспечения новых специальностей».
    2. «Проблемы развития личности в современных социально-экономических условиях». Данная тема является общефакультетской.

    Основными задачами в области организации научно-исследовательской работы являются:

  • повышение научной квалификации преподавателей;
  • работа по научным темам факультета;
  • исследование путей интенсификации и оптимизации процессов обучения и воспитания будущих специалистов с целью более качественной предметной подготовки студентов факультета;
  • научно-методическое сопровождение психологических дисциплин с учетом последних достижений психологической науки и педагогики высшей школы.

    В связи с реализацией научно-методической программы факультетом осуществляется следующая работа:

  • совершенствуется учебно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в университете;
  • решаются задачи научно-методического обеспечения специальностей 020400 – «Психология», 031000 – «Психология и педагогика» и 030900 – «Дошкольная педагогика и психология»; – создаются комплексы учебно-методических материалов по специализациям «Социальная психология», «Психология личности», «Психология развития личности и возрастная психология»; – разрабатываются и внедряются программы послевузовской подготовки психологов для работников психологических служб города и области; – осуществляется научно-практическое руководство работой методического центра г. Озерска по теме «Проблема психолого-педагогического сопровождения детей с гиперактивностью»; – преподаватели факультета участвуют в региональных программах по проблемам развития личности в современных социально-экономических условиях совместно с другими университетами.

    С учетом специфики факультета в учебно-воспитательном процессе удачно сочетаются традиционные и инновационные методы обучения. Активно используются методы проблемного обучения, интерактивные методы, социально-психологические тренинги, элементы тренинговых упражнений, деловые и ролевые игры, методы групповой дискуссии («Мозговой штурм», метод сенектики, группового принятия решения), разбор конкретных ситуаций, решение психологических задач.

    На факультете реализуются различные формы самостоятельной работы, анамнез жизненного пути ребенка, конспектирование научных статей, составление психологического жизненного сценария, написание рецензий на статью и т. д. Таким образом, преподаватели факультета сочетают классическое образование с современными инновационными технологиями и методиками.

    Структура подготовки студентов ориентирована на региональные потребности посредством введения вузовского и национального (регионального) компонентов в учебные планы специальностей.

    Подготовка психологов и педагогов-психологов подчинена региональным потребностям в специалистах данной квалификации. Рынок труда психологов в системе народного образования, здравоохранения, правоохранительных органов, сферах производства в г. Магнитогорске и прилежащих районах удовлетворен далеко не полностью.

    Количество студентов, принимаемых на бюджетной основе, год от года практически не меняется, факультет психологии полностью выполняет государственный план приема. В тоже время наблюдается тенденция к увеличению количества студентов, принимаемых на контрактную форму обучения. В настоящее время 70 % студентов обучается на контрактной основе.

    Факультет психологии в основном готовит специалистов для системы образования. Выпускники факультета работают в детских садах, школах, реабилитационных центрах, интернатах, детских домах и т. д. Кроме того, учебный план и программа подготовки психологов позволяет выпускникам факультета психологии работать практически в любой сфере народного хозяйства Российской Федерации и региона. Выпускники работают в качестве психологов в сфере медицины (например, в психиатрических и соматических клиниках), в системе МВД, в кадровых центрах промышленных предприятий, в таможенной службе и т. д. Очень хорошо выпускники факультета психологии адаптируются в качестве менеджеров различных фирм (например, рекламных компаний, фирм по продаже товаров народного потребления).

    Студенты факультета активно участвуют в проведении различных мероприятий не только общевузовского (вечера, конкурсы, фестивали, спортивные мероприятия), но и городского (предвыборные компании, соревнования, акции и пр.) уровней.

    Воспитательная работа на факультете психологии ведется по нескольким направлениям:
    1. Работа кураторов, которые проводят групповую и индивидуальную работу со студентами. Они организуют помощь социально незащищенным студентам, проводят индивидуальные консультации, помогают преодолеть трудности в учебе.
    2. Каждый год студенты 2-го курса факультета психологии участвуют в работе инструктивного лагеря, а студенты остальных курсов помогают им в разработке программ, выступлений, болеют за них, т. е. инструктивный лагерь становится «делом всего факультета», а это сплачивает коллектив.
    3. На факультете существует традиция шефства старших курсов над младшими при подготовке и проведении факультетских и общевузовских мероприятий: дня первокурсника, первоапрельского капустника и др.
    4. На факультете установились свои традиции. Ежегодно проводятся следующие мероприятия: посвящение в студенты; новогодний вечер; месячник студенческой науки; первоапрельский капустник; неделя здоровья; «Последний звонок». Традиционными стали выпуск газеты «Психолог», встречи со студентами декана и зам. декана.

    Студенты факультета психологии активно участвуют в спортивной жизни факультета, университета и города. За последние три года факультет неоднократно занимал призовые места в различных спортивных состязаниях. Традиционно факультет успешно выступает на соревнованиях по баскетболу, легкой атлетике, настольному теннису. На последней студенческой олимпиаде факультет занял почетное 3 место. В ежегодном городском забеге на приз газеты «Магнитогорский рабочий» от факультета психологии выступали 5 человек из 19 участников сборной команды МаГУ.

    На факультете психологии обучаются такие выдающиеся спортсмены, как Самохвалова Алена, мастер спорта международного класса, победительница Чемпионата Мира (Греция, дистанция 5000 м.), призер Чемпионата Мира в кроссе (Ирландия), неоднократный победитель и призер чемпионатов России в беге на дистанциях 1500, 3000, 5000 м.; Луцковская Алеся, призер Чемпионата Мира в кроссе (Ирландия), победитель и призер чемпионатов России в беге на дистанциях 1500, 3000 м.

    На факультете уже 12 лет существует творческая студенческая группа, которая постоянно принимает участие во внутривузовских, городских художественных конкурсах и фестивалях. Ежегодно проводятся, ставшие традиционными, конкурсы «День Первокурсника», «Капустники». Их неотъемлемой частью всегда остаются веселые розыгрыши, игры, смех и хорошее настроение. Но гвоздем программы являются выступления команд КВН. Студентам факультета не впервой брать призовые места. Из скромных первокурсников вырастают настоящие звезды. Кстати, в состав легендарной команды КВН «Уездный город», ставшей обладателем титула чемпиона в 2002 г., входят три представителя факультета психологии, которые учились и сейчас работают на факультете: С. Писаренко (капитан команды), А. Лапухин, А. Галлиулин.

    Ежегодно в сферу народного хозяйства города, области и страны вливаются выпускники факультета – специалисты-психологи, готовые участвовать в решении комплексных задач и осуществлять различные виды профессиональной деятельности: диагностическую, коррекционную, экспертную, консультационную, научно-исследовательскую и учебно-воспитательную. Выпускники, получившие квалификацию психолога, работают в вузах и колледжах, в правоохранительных органах и в здравоохранении, в сфере бизнеса и на производстве и т. д. В последние годы рынок востребованности психологов стабильно увеличивается, что обусловлено возросшими информационными, социальными, экономическими и нервно-психологическими нагрузками, которые ложатся на плечи современного человека.

  • Факультет психологии – один из самых молодых в университете. Он был открыт в 1992 г. на базе кафедры психологии, сначала как отделение, а затем, в 1995 г. как самостоятельный факультет – первый в системе педагогических вузов страны. До этого подготовка психологов осуществлялась только в ведущих университетах Москвы, Ленинграда, Ростова-на-Дону, Казани.

    В настоящее время в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования факультет осуществляет подготовку по двум специальностям: 030301 – «Психология» с получением одной из трех специализаций (психология личности, социальная психология, психология развития и возрастная психология) и 050706 – «Педагогика и психология».

    Специализация «Психология личности» направлена на изучение психических процессов, свойств и состояний человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях. Эта специализация предполагает глубокое изучение новейших методов психодиагностики и коррекционной работы, психологического консультирования и психологической поддержки.

    Специализация «Психология развития и возрастная психология» направлена на изучение основных закономерностей психического развития человека в различные возрастные периоды. Данная специализация позволяет студентам получить углубленные знания психологических особенностей личности человека в младенческом возрасте, детстве, младшем школьном, подростковом, юношеском, зрелом возрасте и старости.

    Специализация «Социальная психология» направлена на изучение психологии социального познания, общения и межличностных отношений, социального развития, взаимоотношений личности и группы, становления групп и коллективов, динамики массового сознания и механизмов социального влияния, психологии массовых коммуникаций.

    Обучение реализуется в виде очной и заочной форм, а также на базе высшего образования по сокращенной программе.

     Все структурные подразделения факультета являются единым целым, взаимодополняют друг друга.

    Деканат осуществляет общее руководство факультетом, координируя организационную, учебную, воспитательную и научную работу студентов и преподавателей. Кафедры осуществляют содержательное, научное и методическое обеспечение подготовки студентов.

    В состав факультета входят три выпускающие кафедры:

  • кафедра общей психологии (зав. каф. – канд. псих. наук, проф. Т. Н. Джумагулова);
  • кафедра социальной психологии (зав. каф. – канд. псих. наук, проф. С. Н. Козловская);
  • кафедра возрастной психологии и физиологии (зав. каф. – канд. биол. наук, доц. Е. Г. Цапов).

    Кабинет учебно-методической литературы обеспечивает студентов и преподавателей необходимой информацией, включая психологическую литературу, методические пособия, психологические методики, раздаточный материал, технические средства обучения и пр.

    Лаборатории являются базой научных исследований и местом проведения практической деятельности студентов и преподавателей. Лаборатория прикладной психологии служит для проведения практических исследований по социальной, педагогической, клинической психологии, психологии труда и семьи и ряда других направлений современной психологии. Именно здесь разрабатываются и апробируются спецкурсы и курсы по выбору, тренинги, деловые игры, которые в дальнейшем предлагаются студентам.

    Лаборатория психологической диагностики оснащена современной компьютерной техникой, а также современными психологическими методиками и учебно-методическими материалами. Данная лаборатория служит для проведения научных и прикладных исследований.

    Лаборатория психофизиологии является базой для научных исследований преподавателей кафедры возрастной психологии и физиологии, а так же местом проведения практических занятий по анатомии центральной нервной системы, физиологии центральной нервной системы, физиологии ВНД, психофизиологии. В данной лаборатории проводятся психофизиологические исследования, позволяющие в дальнейшем использовать полученные знания в практической деятельности психолога.

    Кабинет психологического консультирования и коррекции служит для проведения индивидуальной работы и групповых тренингов.

    Факультет располагает необходимым кадровым потенциалом, учебно-методическим и материальным оснащением для обеспечения образовательной деятельности по специальностям 020400 – «Психология» (квалификация «Психолог») и 031000 – «Педагогика и психология» (квалификация «Педагог-психолог»). В настоящее время на факультете работают более 60 преподавателей 18 кафедр вуза, три из которых являются выпускающими.

    Уровень специалистов высшей квалификации (кандидаты и доктора наук) по всем кафедрам составляет 69, 8 %. По блокам дисциплин уровень специалистов высшей квалификации выглядит следующим образом:

  • общегуманитарный блок – 76, 5 %,
  • блок общематематических и естественнонаучных дисциплин – 63, 6 %,
  • блок предметных дисциплин – 69, 3 %.

    В период с 2003 по 2005 гг. все преподаватели факультета планомерно работали над повышением своей научной и преподавательской квалификации.

    Помимо защит кандидатских диссертаций по психологии, философии и педагогике, преподаватели факультета оформляли ученые звания в ВАКе, готовили монографии, учебные и учебно-методические пособия, активно разрабатывали новые учебные курсы по университетской специальности, а также комплексы учебно-методических материалов к ним. Так, за последние три года подготовлено 26 наименований учебно-методических материалов по различным разделам предметной подготовки.

    Научные исследования на факультете психологии ведутся по двум темам:
    1. «Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе и в ВУЗе». Настоящая тема разрабатывается в рамках общевузовской научной темы «Совершенствование учебно-воспитательного процесса в вузе и проблема научно-методического обеспечения новых специальностей».
    2. «Проблемы развития личности в современных социально-экономических условиях». Данная тема является общефакультетской.

    Основными задачами в области организации научно-исследовательской работы являются:

  • повышение научной квалификации преподавателей;
  • работа по научным темам факультета;
  • исследование путей интенсификации и оптимизации процессов обучения и воспитания будущих специалистов с целью более качественной предметной подготовки студентов факультета;
  • научно-методическое сопровождение психологических дисциплин с учетом последних достижений психологической науки и педагогики высшей школы.

    В связи с реализацией научно-методической программы факультетом осуществляется следующая работа:

  • совершенствуется учебно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в университете;
  • решаются задачи научно-методического обеспечения специальностей 020400 – «Психология», 031000 – «Психология и педагогика» и 030900 – «Дошкольная педагогика и психология»; – создаются комплексы учебно-методических материалов по специализациям «Социальная психология», «Психология личности», «Психология развития личности и возрастная психология»; – разрабатываются и внедряются программы послевузовской подготовки психологов для работников психологических служб города и области; – осуществляется научно-практическое руководство работой методического центра г. Озерска по теме «Проблема психолого-педагогического сопровождения детей с гиперактивностью»; – преподаватели факультета участвуют в региональных программах по проблемам развития личности в современных социально-экономических условиях совместно с другими университетами.

    С учетом специфики факультета в учебно-воспитательном процессе удачно сочетаются традиционные и инновационные методы обучения. Активно используются методы проблемного обучения, интерактивные методы, социально-психологические тренинги, элементы тренинговых упражнений, деловые и ролевые игры, методы групповой дискуссии («Мозговой штурм», метод сенектики, группового принятия решения), разбор конкретных ситуаций, решение психологических задач.

    На факультете реализуются различные формы самостоятельной работы, анамнез жизненного пути ребенка, конспектирование научных статей, составление психологического жизненного сценария, написание рецензий на статью и т. д. Таким образом, преподаватели факультета сочетают классическое образование с современными инновационными технологиями и методиками.

    Структура подготовки студентов ориентирована на региональные потребности посредством введения вузовского и национального (регионального) компонентов в учебные планы специальностей.

    Подготовка психологов и педагогов-психологов подчинена региональным потребностям в специалистах данной квалификации. Рынок труда психологов в системе народного образования, здравоохранения, правоохранительных органов, сферах производства в г. Магнитогорске и прилежащих районах удовлетворен далеко не полностью.

    Количество студентов, принимаемых на бюджетной основе, год от года практически не меняется, факультет психологии полностью выполняет государственный план приема. В тоже время наблюдается тенденция к увеличению количества студентов, принимаемых на контрактную форму обучения. В настоящее время 70 % студентов обучается на контрактной основе.

    Факультет психологии в основном готовит специалистов для системы образования. Выпускники факультета работают в детских садах, школах, реабилитационных центрах, интернатах, детских домах и т. д. Кроме того, учебный план и программа подготовки психологов позволяет выпускникам факультета психологии работать практически в любой сфере народного хозяйства Российской Федерации и региона. Выпускники работают в качестве психологов в сфере медицины (например, в психиатрических и соматических клиниках), в системе МВД, в кадровых центрах промышленных предприятий, в таможенной службе и т. д. Очень хорошо выпускники факультета психологии адаптируются в качестве менеджеров различных фирм (например, рекламных компаний, фирм по продаже товаров народного потребления).

    Студенты факультета активно участвуют в проведении различных мероприятий не только общевузовского (вечера, конкурсы, фестивали, спортивные мероприятия), но и городского (предвыборные компании, соревнования, акции и пр.) уровней.

    Воспитательная работа на факультете психологии ведется по нескольким направлениям:
    1. Работа кураторов, которые проводят групповую и индивидуальную работу со студентами. Они организуют помощь социально незащищенным студентам, проводят индивидуальные консультации, помогают преодолеть трудности в учебе.
    2. Каждый год студенты 2-го курса факультета психологии участвуют в работе инструктивного лагеря, а студенты остальных курсов помогают им в разработке программ, выступлений, болеют за них, т. е. инструктивный лагерь становится «делом всего факультета», а это сплачивает коллектив.
    3. На факультете существует традиция шефства старших курсов над младшими при подготовке и проведении факультетских и общевузовских мероприятий: дня первокурсника, первоапрельского капустника и др.
    4. На факультете установились свои традиции. Ежегодно проводятся следующие мероприятия: посвящение в студенты; новогодний вечер; месячник студенческой науки; первоапрельский капустник; неделя здоровья; «Последний звонок». Традиционными стали выпуск газеты «Психолог», встречи со студентами декана и зам. декана.

    Студенты факультета психологии активно участвуют в спортивной жизни факультета, университета и города. За последние три года факультет неоднократно занимал призовые места в различных спортивных состязаниях. Традиционно факультет успешно выступает на соревнованиях по баскетболу, легкой атлетике, настольному теннису. На последней студенческой олимпиаде факультет занял почетное 3 место. В ежегодном городском забеге на приз газеты «Магнитогорский рабочий» от факультета психологии выступали 5 человек из 19 участников сборной команды МаГУ.

    На факультете психологии обучаются такие выдающиеся спортсмены, как Самохвалова Алена, мастер спорта международного класса, победительница Чемпионата Мира (Греция, дистанция 5000 м.), призер Чемпионата Мира в кроссе (Ирландия), неоднократный победитель и призер чемпионатов России в беге на дистанциях 1500, 3000, 5000 м.; Луцковская Алеся, призер Чемпионата Мира в кроссе (Ирландия), победитель и призер чемпионатов России в беге на дистанциях 1500, 3000 м.

    На факультете уже 12 лет существует творческая студенческая группа, которая постоянно принимает участие во внутривузовских, городских художественных конкурсах и фестивалях. Ежегодно проводятся, ставшие традиционными, конкурсы «День Первокурсника», «Капустники». Их неотъемлемой частью всегда остаются веселые розыгрыши, игры, смех и хорошее настроение. Но гвоздем программы являются выступления команд КВН. Студентам факультета не впервой брать призовые места. Из скромных первокурсников вырастают настоящие звезды. Кстати, в состав легендарной команды КВН «Уездный город», ставшей обладателем титула чемпиона в 2002 г., входят три представителя факультета психологии, которые учились и сейчас работают на факультете: С. Писаренко (капитан команды), А. Лапухин, А. Галлиулин.

    Ежегодно в сферу народного хозяйства города, области и страны вливаются выпускники факультета – специалисты-психологи, готовые участвовать в решении комплексных задач и осуществлять различные виды профессиональной деятельности: диагностическую, коррекционную, экспертную, консультационную, научно-исследовательскую и учебно-воспитательную. Выпускники, получившие квалификацию психолога, работают в вузах и колледжах, в правоохранительных органах и в здравоохранении, в сфере бизнеса и на производстве и т. д. В последние годы рынок востребованности психологов стабильно увеличивается, что обусловлено возросшими информационными, социальными, экономическими и нервно-психологическими нагрузками, которые ложатся на плечи современного человека.

  • Последнее обновление ( 30.11.2007 )
     
    « Пред.   След. »
    Вернуться
    МаГУ
    МаГУ
    МаГУ
    НОВОСТИ ПСИХФАКА

    КАФЕДРЫ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ